Крышки рабочих цилиндров и изделия из гранита и мрамора

Кроме капитального ремонта, когда втулки рабочих цилиндров заменяются или растачиваются из-за износа, они в процессе работ могут быть заменены в случаях, когда: а) на наружной поверхности верхней части втулки имеется разъедание коррозийного или кавитационно-коррозийного характера глубиной более 7г толщины стенки; б) через сыпь и раковины наблюдаются пропуски воды в рабочие цилиндры и в картер; в) втулка имеет большой и глубокий задир, не поддающийся зачистке; г) втулка имеет хотя бы мелкие задиры, но с трещинами; д) втулка имеет сквозные трещины.

Замену втулок рабочих цилиндров как во время капитального ремонта, так и при авариях необходимо вести в полном соответствии с техническими условиями на проведение этой работы в частности правильно посадить ее в блок, рубашку станины или отдельного цилиндра, с допусками, указанными на рабочем чертеже, а при отсутствии последнего — по допускам. Если вместе с цилиндрами заменить коленвал в https://sm-store.com.ua/zapchasti-na-motoblok-po-gruppam/kolenvali/, то ремонт окажется очень удачным.

Крышки рабочих цилиндров дизелей принадлежат к числу, но наиболее подверженных повреждениям деталей. Большая часть конструкций крышек рабочих цилиндров представляет собой сложные отливки, которым свойственны местные скопления металла, асимметрия и, несмотря на применяемое искусственное или естественное старение, некоторое литейное напряжение. Кроме внутренних усилий, крышка воспринимает изгибающие моменты от давления газов, затяжки болтов и реакции опорного бурта. Огневое (нижнее) днище крышки дополнительно подвергается воздействию высоких температур, в силу чего в нем возникают наибольшие термические напряжения. При резком изменении теплового режима суммарное напряжение может достигнуть чрезмерно большой величины, в результате чего на нижнем днище крышки возникают трещины. Вначале часто небольшая и малозаметная поверхностная трещина постепенно расширяется и углубляется в днище, а через некоторый период превращается в сквозную. Трещины чаще образуются на перемычках между отверстиями для рабочих клапанов и отверстием для форсунки, реже на наружных стенках.